Образование
Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №42 осваивают - 12 обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - от 2 месяцев до 8 - ми лет.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №42.
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности муницмпального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскмий сад № 42 (МБДОУ детский сад № 42).
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 является документом для дошкольного учреждения. Она разработана в соответствии:
1.Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
2. ПРиказо МОН РФ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3.В соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15.
4."Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28 сентября 2020г. № 28.
5. Уставом МБДОУ детский сад № 42 (Приказ управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район № 791/01-03 от 18.05.2022г.).
Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи реализации Программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в. т. ч. их эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, общего и начального общего образования.
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
Часть формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; разработана с учетом парциальных программ, методик, технологий.
1. Парциальная программа «Основы безопасности дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой
2. Парциальная программа «На Кубани мы живём!» авторы КатеневаН.М., КосенкоЕ.А. 2022г.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- оказание помощи семьям в развитии, воспитании и обучении детей;
- ознакомление с содержанием работы, направленной на физическое,
психическое, социально-личностное, познавательно-речевое развитие ребенка;
- ознакомление родителей с результатами работы дошкольного учреждения;
- участие родителей в подготовке совместных мероприятий, в работе
Образовательная_программа_дошколного_образования__на__2023_-2024г.__подпись.pdf
годовой_план_2023-2024_подпись.pdf
Положение_о ситеме_оценки индивидуального развития детей.pdf