Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42находится по адресу: х.Гуамка, улица Клубная, д 4а. ДОУ расчитана на 1 групповую ячейку, пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет заведующего, пост охраны. Групповая ячейка имеет приемную, игровое помещение, спальню, туалетную комнату. На территории дошкольного учреждения располагется 1 веранда с игровыми площадками, цветники, огород, метеоплощадка. Укомплектован первичными средствами пожаротушения, имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
▪ Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.
▪ Ежегодно ОУ оформляется АКТ готовности учреждения к новому учебному году.
▪ Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения).
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.
В групповой и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствиями со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
Развивающая среда групповых помещений зонирована и разделена на Центры деятельности:
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется путем направления детей к фельдшеру, медицинской сестре. Оно включает в себя:
• -антропометрическое обследование детей;
• -обследование на педикулез;
• -плановые профилактические прививки;
• -контроль за соблюдением режима дня;
• -контроль за соблюдением СанПиНа;
• -контроль питания;
• -контроль за организацией статико-динамического режима;
• -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена следующими компонентами:
- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;
- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 7.00ч. (круглосуточно)
- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение территории;
- работает пожарная сигнализация;
- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;
- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.
Информация о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.
Интернет-ресурсное обеспечение.
• Maam.ru;
• Инфоурок;
• Vospitateliam.ru;
• Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Рекомендации для родителей
Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.
С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
3. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают ребенка.