Все материалы
Пятница, 05 Июнь 2020
Требования по питанию
- Информация:
- Опубликовано: 05.06.2020 19:52
Какие требования к питанию в детском саду?
Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в пищевых веществах и энергии. Питание должно быть организованно в соответствие с примерным меню, утверждённым руководителем дошкольной организации, рассчитанным не менее, чем на две недели, с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. В промежутке между завтраком и обедом детям предлагается дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок или свежие фрукты. В рационе детского питания предусмотрено ежедневное использование следующих продуктов: молока, кисломолочных напитков, мяса (или) рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,
КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ:
(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Мясо и мясопродукты:
- мясо диких животных;
- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
- мясо третьей и четвертой категории;
- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
- кровяные и ливерные колбасы;
- непотрошеная птица;
- мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
- сливочное масло жирностью ниже 72%;
- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
- молоко, не прошедшее пастеризацию;
- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;
- фляжная сметана без термической обработки;
- простокваша "самоквас";
Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;
- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";
- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
- квас, газированные напитки;
- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
- кофе натуральный;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- карамель, в том числе леденцовая;
- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
Родителям о ФГОС дошкольного образования
С 1 января 2014 года, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который реализуется в каждом дошкольном образовательном учреждении нашей страны, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
В тексте стандарта не употребляется слово «занятие», но это не означает, что взрослые перестали заниматься с детьми. Такая форма образовательной деятельности, как занятие, не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. С детьми педагоги организуют образовательные игровые ситуации по различным направлениям, познавательные и творческие проекты, занимательные досуги, экспериментирование, чтение, общение. Играя, ребенок познает; рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так обеспечивается формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Такое ненавязчивое, незаметное для ребенка обучение осуществляется в совместной (партнерской) деятельности педагога и ребенка.
Таким образом, стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Какие же требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Они представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Это следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного детства: инициативность и самостоятельность; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства; взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление воображения, фантазии, творчества; подчинение правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех общих дел и проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Ведь от нас, взрослых – родителей и педагогов, зависит возможность каждого ребенка полноценно прожить период дошкольного детства.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
В первую очередь, это:
- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к традициям семьи, общества и государства;
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
- разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?
Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Следовательно, должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации.
Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Может ли стандарт быть разнообразным?
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.дизайн квартиры
При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.
Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.
Дошкольники будут больше учиться или играть?
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ребенок будет развиваться в пяти образовательныхобластях: социально-коммуникативной, познавательной; речевой, художественно-эстетической и в области физического развития.
Дети будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.
Будет ли проводиться тестирование детей?
Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.
Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности ребенка, развитие его потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детсадах и пойдет на благо самим детям.
ПодробнееЧетверг, 04 Июнь 2020
Акция
- Информация:
- Опубликовано: 04.06.2020 21:28
Приказом по МБДОУ детский сад № 42 от 28.05.2020 "О проведении мероприятий, посвящённых "Дню защиты детей" проводились следующие акции:
Найди_смайлики_настроения.pptx
Вот тебе моя рука
Подробнее
Четверг, 07 Май 2020
с днем победы
- Информация:
- Опубликовано: 07.05.2020 18:13
9 Мая — не только прекрасный весенний день, но и незабываемая, памятная дата — День Победы.
Совсем мало осталось тех, кто имеет непосредственное отношение к этому празднику, кому лично мы должны сейчас поклониться в ноги и поблагодарить за мирное небо над нашими головами. Пожелаем же ветеранам здоровья и долголетия и пообещаем, что сделаем всё, чтобы наши дети никогда не узнали, что такое война. И мы приложим все усилия, чтобы сохранить память о тех, кто долгими верстами шел к этой победе. С праздником!
Среда, 18 Март 2020
Четверг, 23 Январь 2020
Воскресенье, 12 Январь 2020
Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
- Информация:
- Опубликовано: 12.01.2020 14:34
Согласие на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________ серия______ № ________,
(вид документа)
выдан ________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный (ая) по адресу: _______________________________________
______________________________________________________________________
действующий (ая) от себя и от имени несовершеннолетнего ребёнка (далее – Учащийся): ____________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
документ, удостоверяющий личность ребенка _____________серия____ № _______,
(вид документа)
выдан ________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированного (ой) по адресу: _______________________________________
______________________________________________________________________,
на основании___________________________________________________________
(заполняется для законного представителя -
______________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего его полномочия)
даю свое согласие _____________________________________________________,
(наименование ОО)
(далее – Учреждение) зарегистрированному по адресу: _______________________
_____________________________________________________________________,
(адрес ОО)
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение следующих персональных данных:
– своих: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданство, адреса регистрации и фактического проживания, СНИЛС, контактные телефоны, место работы;
– обучающегося: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адреса регистрации и фактического проживания, СНИЛС; данные о состоянии здоровья (в объеме, необходимом для допуска к обучению и создания оптимальных условий обучения); место обучения (учреждение, класс); результаты освоения образовательных программ; результаты прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, данные о посещаемости занятий; информация об участии и результатах участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, соревнованиях и других массовых мероприятиях (при необходимости).
Цели обработки персональных данных:
– реализация образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– внесение сведений об Обучающемся в автоматизированную систему управления сферой образования Краснодарского края для персонализированного учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в рамках единой федеральной межведомственной системы ГИС «Контингент»;
- обработка персональных данных в иных информационных системах для осуществления образовательного процесса;
– размещение на официальном сайте Учреждения информации об участии и достижениях Обучающегося в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, соревнованиях и других массовых мероприятиях с указанием его фамилии, имени, места обучения (учреждение, класс), фото и видеоматериалов.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует на период обучения Обучающегося в Учреждении.
Разрешаю предоставление моих персональных данных и персональных данных Обучающегося третьим лицам в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, а также в случаях, предусмотренных федеральными и региональными законами, в объеме, необходимом для достижения цели обработки.
Мне разъяснены мои права и обязанности в части обработки персональных данных, в том числе право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Учреждения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку ответственному сотруднику Учреждения, и обязанность проинформировать Учреждение в случае изменения моих персональных данных и персональных данных Обучающегося.
«____»____________ 201__ г. ________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Вторник, 10 Декабрь 2019
Договор на обработку персональных данных
- Информация:
- Опубликовано: 10.12.2019 19:23
Типовой_Договор_на_обработку.doc
ПодробнееВторник, 03 Декабрь 2019
Согласие родителя на обработку персональных данных
- Информация:
- Опубликовано: 03.12.2019 10:46
согласие_на_персональные_данные.doc
ПодробнееПриказ об отчислении из детского сада
- Информация:
- Опубликовано: 03.12.2019 10:44
Приказ_об_отчислении_из_детского_сада.doc
Подробнее